Анализ посетителей сайта

Анализ целевой аудитории

Сегментационный анализ пользователей

Правильная сегментация пользователей позволяет в разы увеличить конверсию сайта.

Методы сегментации аудитории

В маркетинге выделяют два подхода к сегментации аудитории- по признакам и по ценности. При сегментировании аудитории по признакам группы выделяются на основе социальных, демографических, географических, психографических и поведенческих факторов. Сегментация же аудитории по ценности основывается на анализе частоты и параметров покупки пользователей, стадии принятия решения, лояльности пользователй и ценности отдельных характеристик продукта для них. Сегменты необходимо выделять как можно более точно, чтобы предложение для них сработало максимально эффективно. Сегменты будут тем точнее, чем больше параметров для срвнения было веделено. На первом этапе сегментации можно провести анализ по параметрам устройства пользователя, рекламному каналу, времени и глубине посещения и географии. Кластерный анализ позволяет как получить значимое количество сегментов из набора параметров аудитории, так и разбить аудиторию по заданному набору сегментов.

Основные принципы сегментации аудитории.

Сегментировать нужно только относительно цели. Бесцелевое сегментирование не приведет к росту конверсий, так как невозможно будет верно выделить ценностные сегменты и соответсвенно сформировать для них эффективное предложение. 20% посетителей обеспечивают 80% выручки. Специализированное предложение для наиболее активной аудитории позволяет значительно повысить конверсию сайта. Важно не путать сегментацию и персонализацию. Сегмент аудитории обычно безличен и обладает какими-то общими свойствами. Персональное обращение к потенциальному покупателю всегда личное. Сегментация может быть отлично дополнена персонализацией (и наоборот). Правильная сегментация подразумевает, что вся аудитория разбивается на 3-10 характерных сегментов, каждый из которых можно разбивать дальше. При правильном сегментировании аудитории сразу заметны характерные «персонажи» и их сценарии поведения.