Оценка юзабилити сайта для повышения комфота пользователей и увеличения конверсии

Удобство польвателей на вашем сайте может сыграть решающую роль в принятии решения стать вашим клиентом. Из-за непонятного интерфейса и неудобной навигации можно потерять значительную долю потенциальных клиентов, и, напротив, сделав максимум для комфорта пользователей на сайте, вы укрепляете его доверие к вам, уменьшаете количество отказов и привлекаете потенцильных клиентов.Визуальное впечатление от сайта

 Idami- улучшение  юзабилити сайта и его положительное влияние на повышение конверсии

Проверка юзабилити сайта

Оценка юзабилити сайта начинается с анализа сайта по следующим параметрам:

  • простота обучения: насколько легко новый пользователь может обращаться с сайтом;
  • легкость запоминания: как легко пользователь может восстановить в памяти пути взаимодействия с сайтом;
  • удовлетворенность посетителя качеством сайта;
  • эффективность пользования контентом;
  • вероятность ошибки: сколько ошибок совершают пользователи и насколько они серьезны.

Оценка юзабилити сайта основывается на экспертном анализе статистических данных

Использование для анализа юзабилити сайта статистических данных позволяет с большей точностью определить следующие немаловажные детали взаимодействия польвателей с сайтом

Технологии и устройсва

С кахих операционных систем и браузеров пользователи заходят на Ваш сайт

Мониторинг

Узнайте как пользователи ведут себя на вашем сайте

Карты

Узнайте пути пользователей на вашем сайте

Вебвизор

Узнайте как распределяется внимание пользоватлей на вашем сайте

Основные моменты проверки юзабилити сайта

  • корректное отображение сайта в различных браузерах;
  • актуальность контента;
  • удобство навигации;
  • простота осуществления заказа товаров;
  • простота поиска по сайту;
  • внешний вид и дизайн.

Повышение юзабилити сайта направлено на достижение следующих целей

Цели сайта -это всегда совершение желаемого действия пользователями

Увеличение конверсии

Конверсия увеличивается за счет снижения количества уходов со страниц ресурса, сокращения процента отказов, увеличения лояльности посетителей.

Повышение эффективности работы пользователей

Повышается скорость и простота выполнения операций, сокращается временя, необходимое на обучение пользователя.

Качественное улучшение удобства пользования ресурсом

Уменьшается число пользовательских ошибок, создается более привлекательный и современный интерфейс.

Анализ юзабилити сайта и почему пользователи покидают сайт

Привлечь посетителя на сайт — это еще только полдела, дальше необходимо его удержать. Ведь это напрямую влияет на конверсию и поведенческие факторы ресурса, которые так важны для продвижения в поиске и для развития бизнеса в целом. Естественно, что каждый бизнес имеет свои особенности, а каждый сайт — свои задачи. В любом случае сайт должен стимулировать пользователя к какому-то действию, будь то покупка, звонок или подписка, это возможно при понятной структуре, легкой навигации, простой форме заказа и оплаты.. Поняв и устранив ошибки, можно не только улучшить показатели сайта, но и увеличить его конверсию. И тем не менее есть ошибки общие для всех сайтов и бизнесов, которые приводят к потери пользователей

Устаревший дизайн-немаловажная проблема в юзабилити

Дизайн, несомненно дело вкуса, но в веб-дизайне есть свои тенденции и особенности, связанные с удобством взаимодействия с сайтом. Сейчас все веб-страницы стремятся к простоте и минимализму, крупным шрифтам и элементам. Это в первую очередь обусловлено особенностями восприятия информации с различных устройств (планшетов, смартфонов, часов и пр.). Поэтому сайты с устаревшим дизайном зачастую выглядят менее удобными и функциональными и отталкивают пользователей. Дизайн сайта и удобство работы с ним часто идут рука об руку, поэтому не стоит экономить на развитии и обновлении ресурса. Такие затраты полностью окупаются. Чтобы эффективнее влиять на этот фактор, обязательно измеряйте конверсию сайта, ищите его слабые места. В 90% случаев проблемы ухода с сайта связаны с первым экраном, а такие доработки могут укладываться в весьма скромный бюджет по сравнению с масштабной переработкой ресурса.

Нерелевантный и неудобный контент

Не менее распространенная проблема — контент. И тут чаще всего речь идет о его несоответствии заявленной тематике и сложности восприятия. В первом случае имеются ввиду лендинги, которые не оправдывают ожидания пользователя. Когда он переходит по запросу из поиска или с рекламы и попадает на страницу, которая не отвечает на его вопросы или не раскрывает обещанные в рекламе условия, он быстро ее покидает. Во втором случае речь идет о длинных текстах, сложных шрифтах, неудобном для прочтения размере текста и т.п. Контент должен соответствовать принципам юзабилити-быть удобным для восприятия (делите его на подзаголовки, добавляйте иллюстрации и видео), гармоничным (не слишком длинным), интересным и отвечающим на вопросы пользователя, только в этом случае можно удержать его внимание и довести до конверсии.

Проблемы юзабилити структуры и навигации

И тут мы снова будем говорить об удобстве взаимодействия. Пользователи закрывают сайты, на которых не могут быстро найти нужную информацию или товар, а вы теряете потенциальных клиентов. Понятная структура также крайне важна для продвижения. Для крупных проектов она зачастую становится определяющим моментом в оптимизации. В интернет-магазине ставка должна быть сделана на удобный поиск товара, легкость покупки и авторизации, очевидные условия доставки. При разработке структуры сайта помните, что она будет различной для разных типов сайта: интернет-магазина; информационного сайта; корпоративного и сайта услуг.

Медленная загрузка

Медленная загрузка страниц, а также частые сбои при его загрузке не только негативно сказываются на поведении пользователей, но и мешают его продвижению в поиске. Возможно, потребуется сменить хостинг в соответствие с трафиковыми нагрузками вашего сайта, уменьшить размеры некоторых элементов ресурса и т.п. В любом случае не стоит игнорировать этот показатель.

Автоматическое проигрывание видео

Вроде бы уже все знают, что принудительный просмотр ролика не приводит к желаемому эффекту и чаще всего снижает конверсию. Позвольте пользователю самому выбирать. Даже если речь идет о посадочной странице, лучше максимально замотивировать пользователя к просмотру, но ни в коем случае не принуждать.

Сложная, непонятная регистрация

Самая распространенная ошибка, на которую сплошь и рядом указывают юзабилисты — сложная форма регистрации или заказа. Покупать, регистрироваться или совершать любое другое конверсионное действие на сайте должно быть легко. Если вам достаточно знать имя и почту для регистрации нового пользователя, не стоит усложнять и запрашивать адрес проживания, день рождения и номер банковской карты. Все это в значительной степени снижает конверсию. Запрашивайте только действительно необходимую информацию. Не забывайте тестировать ваши формы регистрации, только так можно понять, что действительно работает во благо, а что во вред. Аналогичная схема работает в случае формирования заказа или заявки.

Нет призыва к действию

Посетитель пришел к вам на сайт, но не видит конкретного призыва к действию. Такая ситуация довольно распространена особенно среди сайтов малого и среднего бизнеса. Казалось бы, что может быть проще, чем подтолкнуть пользователя совершить необходимое действие, но об этом довольно часто забывают. Призывом к действию могут быть: звонок; заявка; расчет стоимости; регистрация; подписка; скачивание; установка приложения; и т.д.

Непонятное, сложное описание продукта

Тут все достаточно просто, если посетитель не нашел на вашем сайте простого, краткого и понятного описания продукта, стоимости, условий гарантии, обслуживания и так далее, он скорей всего покинет ресурс. Опять же сразу нужно оговориться, если цель сайта — вывести посетителя на контакт с менеджером (например, в случае с уникальным или крайне сложным продуктом), то тут не нужно подробное описание продукта, а важно хорошо отработать предыдущий пункт — призыв к действию.

Сайт не оптимизирован под мобильные устройства

Как мы уже говорили, сайт должен быть удобным в использовании вне зависимости, с какого устройства зайдет пользователь. Если на ваш сайт есть переходы с мобильных устройств (отследить это можно в отчетах «Мобильные устройства» в Google Analytics), то имеет смысл разработать мобильную версию сайта или сделать адаптивный дизайн. В противном случае вы теряет часть трафика и конверсий. Не будем забывать, что с 21 апреля Google понижает в мобильной выдаче сайты, не адаптированные под мобильные устройства. Это еще один повод сделать шаг на встречу мобильности.

Здесь указаны лишь наиболее часто встречающиеся ошибки сайта, которые заставляют пользователей покидать сайт. Их может быть гораздо больше, ведь каждый сайт, как и бизнес — индивидуален. Поэтому не забывайте постоянно тестировать и улучшать свой ресурс. При правильном подходе вы сможете существенно повысить конверсию при минимальных затратах.